|
Книга "Запорожец".
Глава I. "ЗАПОРОЖЕЦ" КАК ОН ЕСТЬ
"Запорожец" в сравнении с другими автомобилями:
преимущества, недостатки, особенности. О скорости, комфорте, надежности, проходимости и других потребительских качествах
Обычно "Запорожец" - первая ступень в становлении автомобилиста, своего рода трамплин к более дорогим и комфортабельным машинам. Но представим обратное: водитель, привыкший к "Жигулям", впервые садится за руль "Запорожца". Каковы будут его первые впечатления?
Прежде всего он обнаружит, что в машине неожиданно свободно. В "Жигулях" высокие люди нередко упираются коленями в рулевое колесо. В "Запорожце" водитель любого телосложения может, отрегулировав сиденье, устроиться удобно и без стеснений. Причина - большое пространство для ног под панелью приборов.
Поворот ключа зажигания, двигатель заработал и довольно шумно. Сцепление - передача - чуть-чуть газу... машина дернулась и двигатель заглох. Характер трогания с места на "Запорожце" ближе к мотоциклетному - с большим газом и более поздним отпусканием сцепления. Связано это с меньшей мощностью двигателя и, отчасти, с особенностями карбюраторов, имеющих известный "провал" при резком переходе от холостого хода к рабочим оборотам и нагрузкам.
Раскусив премудрости трогания, наш водитель пробует разогнаться - и, ,несомненно, остается доволен: "Запорожец" очень динамичен в городских условиях, часто не уступает более мощным автомобилям. Сказывается здесь и небольшая собственная масса машины.
Итак, даже первое знакомство с "Запорожцем" показывает, что в чем-то он уступает другим нашим автомобилям, а в чем-то и выигрывает.
Обсудим теперь его потребительские качества более детально, как правило, в сравнении с "Жигулями" и "Москвичами" классической - заднеприводной компоновки.
| |